К Единой биометрической системе «Почта банк» подключился одним из первых - с 1 июля 2018 г. сбор биометрические данных стартовал в 122 отделениях банка по всей стране. Кроме того, в июле 2018 г. «Почта банк» первым среди российских банков запустил удаленную идентификацию в интернет-банке, а затем, в октябре 2018 г., также первым запустил эту функцию в мобильном приложении. Таким образом, теперь клиенты, имеющие биометрический контрольный шаблон в ЕБС и успешно прошедшие удаленную идентификацию, могут открыть счет и получить доступ к различным продуктам и услугам банка как через интернет-банк, так и через мобильное приложение «Почта банк онлайн». Оно интегрировано с мобильным приложением «Ключ Ростелеком», которое запущено на платформе Android и доступно в Play Market. В ближайшее время приложение будет запущено и на операционной системе iOS.
Напомним, что «Почта банк» еще в 2016 г., задолго до внедрения ЕБС, начал применять внутреннюю идентификацию клиентов по изображению лица для защиты от мошеннических операций. Образец изображения лица клиента в обязательном порядке записывается при первом визите в банк и в дальнейшем слепок используется для его идентификации при каждом обращении (помимо предъявления паспорта). Система введена для предотвращения мошеннических сделок и позволяет надежно защитить все операции клиентов банка. Только в 2016-2017 гг. с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд руб.
Цитаты
Иван Беров
Директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком»
«Почта банк» - один из наиболее передовых банков в работе с Единой биометрической системой, коллеги быстро проводят цифровизацию своих отделений и бизнес-процессов. И благодаря этому смогли первыми подключить к Единой биометрической системе все свои полноформатные отделения. Опережающие темпы внедрения новых полезных для граждан технологий - это то, что определяет банки будущего. Мы рады, что благодаря тесному сотрудничеству с "Почта банком" каждый сегодня имеет возможность как прийти в удобное для него отделение банка для регистрации биометрии, так и воспользоваться услугами банка из любой точки мира
Святослав Емельянов
Член правления, директор по управлению рисками в «Почта банк»
Опыт работы с биометрическими данными во внутренних процессах позволил нам не просто в числе первых присоединиться к Единой биометрической платформе, но и стать одним из ключевых участников этого крупного государственного проекта. И сейчас благодаря этому мы смогли масштабировать этот процесс уже на всю сеть наших флагманских клиентских центров по всей стране. Сдав биометрические данные, клиенты смогут использовать удаленную идентификацию при обращении в банк, что, в конечном итоге, повысит доступность банковских услуг жителям даже отдаленных населенных пунктов и обеспечит защиту их банковских операций