Физлицам
Физлицам
Физлицам
Бизнесу
Все новости

23/05/2025

В России запущен сервис заселения в гостиницы по биометрии

О том, как воспользоваться сервисом, читайте по ссылке.

Российские граждане, пользующиеся Единой биометрической системой, теперь могут заселиться в гостиницу без паспорта. Сервис моментальной регистрации «Мигом» уже доступен жителям и гостям столицы.

«Биометрия – один из инструментов подтверждения личности при получении услуг, как пароль или паспорт. Ключевой принцип её использования – это добровольность. Человек сам решает, что ему удобнее: заселиться в гостиницу с «первого взгляда» в терминал или предъявить бумажный документ. Наша задача – обеспечить возможность выбора, чтобы каждый мог получать услугу именно так, как ему комфортно», – сообщил вице-премьер – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно заранее зарегистрировать подтверждённую биометрию в Единой биометрической системе. Это можно сделать в тысячах отделений банков по всей стране.

«Вместе с партнёрами и при поддержке Правительства нам удалось реализовать важный проект – интегрировать государственную биометрическую систему с гостиничной инфраструктурой. Рассчитываем, что новая услуга будет в равной степени интересна как гражданам, так и представителям отрасли. Для одних – сделает пребывание в отеле ещё комфортнее, для других – откроет новые возможности совершенствования клиентского опыта и бизнес-процессов», – отметил Владислав Поволоцкий, генеральный директор Центра Биометрических Технологий.

Первым отелем, подключившимся к сервису «Мигом», стал Cosmos Moscow Paveletskaya Hotel, который входит в федеральную гостиничную сеть Cosmos Hotel Group.

«Внедрение технологий биометрии для заселения в отель – это стратегический шаг в цифровизации сервисов в индустрии гостеприимства. Мы гордимся тем, что именно Cosmos Moscow Paveletskaya Hotel стал первым в России отелем, кто в партнерстве с ЦБТ и VisionLabs внедрил данное решение и подключился к сервису «Мигом». Эта технология не только повышает комфорт гостей и экономит время при заселении, но и позволяет оптимизировать и улучшить бизнес-процессы. Отель ежегодно принимает почти 80 тысяч гостей, и для нас особенно важно внедрять цифровые решения и услуги, которые делают их пребывание максимально удобным и технологичным. Я уверен, что подобные цифровые сервисы формируют новые стандарты качества в туристической отрасли и открывают перспективы для масштабирования цифровых решений в индустрии», – прокомментировал президент Cosmos Hotel Group Александр Биба.

Пользователям сервиса не нужно передавать документы сотруднику гостиницы или вручную заполнять бланки – для заселения достаточно взглянуть в терминал на стойке регистрации. После этого необходимые для заселения данные поступают работнику отеля.

«Мы рады, что наши технологии сделали возможным такой масштабный проект, который выводит пользовательский опыт на новый уровень. Мы уверены, что решение задаст тренд на биометрические услуги в гостиничной индустрии и повысит технологичность сферы, а значит и удобство для пользователей», – рассказал Дмитрий Марков, генеральный директор VisionLabs.

«Ни одна система до этого не позволяла заселяться в отель просто по взгляду в камеру, без предоставления документов и лишних действий. Мы настроили интеграцию с порталом Госуслуг и Единой биометрический системой, создали защищённый контур и позаботились об удобном личном кабинете для гостиницы. Теперь заселиться в отель по биометрии так же легко, как оплатить кофе по лицу», – уточнил Денис Студенцов, директор по развитию бизнеса VisionLabs.

Сервис позволит существенно ускорить обслуживание гостей, а также снизить нагрузку на сотрудников отеля, что особенно актуально в высокий туристический сезон. Благодаря применению биометрии длительность процедуры регистрации сократится с 3-5 минут до 15-20 секунд. При этом гость всегда сможет выбрать, как именно проходить регистрацию – по паспорту или по биометрии.

«Нам очень приятно, что разработанный Ак Барс Банком продукт Face2 находит широкое применение в сфере обслуживания. Наша деятельность осуществляется в соответствии с утвержденной Стратегией по устойчивому развитию банка на 2022–2026 годы. Создавая продукты и услуги, мы стремится следовать ESG-принципам. Поэтому для нас важно быть вовлеченными в процессы, улучшающие качество жизни людей. Кроме того, применение биометрии для упрощения заселения в гостиницах будет способствовать развитию туризма и продвижению культурного наследия России», — прокомментировал первый заместитель председателя правления ПАО «АК БАРС» БАНК Тагир Каримов.

Напоминаем, что при заселении биометрия пользователя не передается сторонним организациям, в том числе – гостинице. Процесс подтверждения личности происходит исключительно в контуре государственной биометрической системы.


7/05/2025Следующая новость

Скидка на проезд в метро по биометрии будет доступна до конца июня

Узнать больше
Политика конфиденциальности
Настоящий документ (далее – Политика) определяет общие условия и порядок обработки персональных данных и биометрических персональных данных (далее при совместном упоминании – Данные) физических лиц – пользователей «Личного кабинета пользователя «Единой биометрической системы» (далее – Личный кабинет), доступ к которому осуществляется при помощи интернет-сайта ebs.ru и мобильного приложения Единой биометрической системы
1. Общие положения
  1. Единая биометрическая система – государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», оператором которой является определённая Правительством РФ организация (ФЗ от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», далее – Закон № 572-ФЗ)
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. №2326 функции оператора Единой биометрической системы возложены на Акционерное общество «Центр Биометрических Технологий» (далее - Оператор); ОГРН 1227700243748; Адрес: 115035, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, Овчинниковская наб., д. 18/1, стр. 2
  3. Мобильное приложение Единой биометрической системы «Госуслуги Биометрия» (далее также – МП «Госуслуги Биометрия», Мобильное приложение) – российская программа для ЭВМ, предназначенная для обработки биометрических персональных данных, входящая в состав Единой биометрической системы, предоставляемая на безвозмездной основе её Оператором, функционирующая с применением шифровальных (криптографических) средств, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона № 572-ФЗ
  4. МП «Госуслуги Биометрия» позволяет физическому лицу самостоятельно разместить в Единой биометрической системе свои биометрические персональные данные. Для использования Мобильного приложения пользователь должен быть зарегистрирован в ЕСИА – Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  5. Пользователем Личного кабинета является физическое лицо, прошедшее авторизацию через портал Госуслуг и осуществившее регистрацию своего профиля путём совершения определённых Оператором последовательных действий, в том числе при помощи Мобильного приложения, а также использующее Личный кабинет для:
    • Получения информации:
      • О статусе регистрации своих биометрических персональных данных;
      • О том, как и где зарегистрировать биометрические персональные данные;
      • О типе биометрии Пользователя;
      • Об истории операций, совершённых с использованием биометрических данных;
      • О правилах и порядке работы в МП «Госуслуги Биометрия».
    • Обеспечения «обратной связи» Оператора с Пользователем по вопросам функционирования МП «Госуслуги Биометрия»
    • Использования других интерактивных сервисов и услуг, предоставляемых с помощью МП «Госуслуги Биометрия», в том числе таких, как:
      • Вкладка «Главная»;
      • Вкладка «Профиль»;
      • Вкладка «Уведомления»;
      • Вкладка «Услуги»;
      • Вкладка «Отделения»;
      • Функционал «Проверить сертификаты».
    • Осуществления прямых контактов с Оператором по вопросам продвижения услуг и сервисов Оператора на рынке, а также получения с помощью средств связи информации, направленной на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к ним Пользователя в рамках требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
2. Обработка Данных Пользователя и обязанности Оператора по их защите
  1. Оператором обрабатываются следующие Данные пользователя:
    • фамилия, имя, отчество;
    • номер мобильного телефона;
    • адрес электронной почты;
    • биометрические персональные данные (изображения лица, голос)
  2. Персональные данные предоставляются и/или верифицируются самим Пользователем при создании Личного кабинета/регистрации в Мобильном приложении, а также в процессе его дальнейшего использования (в частности, при изменении ранее внесённых персональных данных).

    Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем.

  3. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства.
  4. Цели обработки Данных
    1. Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.1.5. настоящей Политики
    2. Биометрические персональные данные обрабатываются в целях прохождения физическим лицом самостоятельной регистрации в Единой биометрической системе (сдаче биометрических персональных данных) при помощи МП «Госуслуги Биометрия»
    3. Оператором совершаются следующие действия с Данными: обработка данных (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) осуществляемые с использованием средств автоматизации Оператора
  5. Оператор может передать персональные данные Пользователя:
    • если Пользователь дал согласие на осуществление передачи своих персональных данных третьей стороне;
    • в случаях, установленных законодательством РФ

    Пользователь даёт согласие на то, что персональные данные могут передаваться для обработки третьему лицу – АО «МЦ НТТ» осуществляющему техническую поддержку МП «Госуслуги Биометрия» на условиях заключённого договора, содержащего положение о соблюдении конфиденциальности, в том числе для целей анализа полученных данных

  6. Оператор обязан принимать все необходимые и достаточные организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности Данных Пользователей
  7. Обработка Данных Оператором осуществляется автоматическим, автоматизированным способом в соответствии с требованиями к обработке персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации. Оператор обязан своевременно проводить оценку соответствия всех информационно-телекоммуникационных элементов Личного кабинета и Мобильного приложения требованиям законодательства РФ в области защиты информации и соблюдать требования к автоматизированной обработке Данных
  8. Оператор соблюдает конфиденциальность Данных и обеспечивает безопасность Данных, при их обработке, а также соблюдает применимые требования законодательства РФ
  9. Оператор не осуществляет трансграничной передачи персональных данных
  10. Данные обрабатываются до достижения цели обработки и в течение 5 (пяти) лет с указанного момента, если иной срок обработки не следует из требований законодательства РФ
  11. Оператор обеспечивает запись и последующую обработку Данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ
3. Права и обязанности Пользователя
  1. Пользователь отвечает за достоверность предоставленных Данных и самостоятельно несёт риски наступления любых неблагоприятных последствий в случаях предоставления чужих и (или) недостоверных данных
  2. Пользователь в любой момент вправе направить Оператору заявление о прекращении обработки (отозвать согласие на обработку) Данных путём направления письменного заявления на почтовый адрес, указанный в п. 1.2. настоящей Политики. При этом пользователь признает и соглашается с тем, что с момента направления заявления о прекращении обработки (отзыва согласия на обработку) использование Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», согласно их целевому назначению, становится невозможным, или ограничиваются возможности такого использования
  3. Пользователь обязан возместить Оператору убытки, причинённые в случае нарушения положений п. 3.1. настоящей Политики
  4. Пользователь вправе направлять свои предложения, вопросы, жалобы по использованию Личного кабинета и Мобильного приложения через форму обратной связи и в иной форме, допустимой законодательством РФ
  5. Пользователь вправе реализовывать и осуществлять иные права и нести обязанности в сфере персональных данных, когда такие права и/или обязанности возникают у Пользователя в ходе обработки его Данных
4. Дополнительные условия
  1. Оператор вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства РФ, затрагивающего вопросы Единой биометрической системы и иных федеральных государственных информационных систем инфраструктуры взаимодействия, а также информационно-телекоммуникационных элементов, в том числе мобильных приложений, используемых для получения доступа к технологическим возможностям указанных информационных систем
  2. Пользователь всегда может ознакомиться с актуальными версиями Политики на Интернет-сайте https://ebs.ru/. Продолжая пользоваться Личным кабинетом, Мобильным приложением, Пользователь подтверждает согласие с внесёнными изменениями в Политику