Физлицам
Физлицам
Физлицам
Бизнесу
Все новости

1/10/2019

«Ростелеком» представил Единую биометрическую систему на дне открытых дверей Банка России в более 70 регионах страны

28 сентября на дне открытых дверей Центрального банка Российской Федерации «Ростелеком» провел презентацию Единой биометрической системы. Специалисты компании рассказали, что такое биометрия и удаленная идентификация, как зарегистрироваться в Единой биометрической системе и пользоваться ею для получения банковских услуг. В ходе интерактивной лекции эксперты продемонстрировали процесс сбора и верификации биометрических данных, а также ответили на вопросы граждан. Мероприятие прошло более чем в 70 регионах России.

Единая биометрическая система в РФ начала работать 30 июня 2018 года. Она создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, которая позволяет гражданам дистанционно получать финансовые услуги. Сдать биометрические данные можно уже более чем в тысяче населенных пунктов России: достаточно посетить любое из свыше 10 тысяч отделений 172 банков. В Центральном федеральном округе насчитывается 2896 отделений, где можно сдать биометрию, Приволжском федеральном округе — 2279, Сибирском федеральном округе — 1250, Уральском федеральном округе — 1191, Северо-Западном федеральном округе — 1172, Южном федеральном округе — 1127, Дальневосточном федеральном округе — 582, Северо-Кавказском федеральном округе — 308. Одно отделение по сдаче биометрии есть даже на Байконуре.

Сеть пунктов приема биометрии постоянно расширяется. В начале сентября сбор данных начался в отделениях «Почты России» нового формата. Планируется, что зарегистрировать биометрию можно будет и в других организациях, в том числе в Центрах государственных услуг «Мои документы» (МФЦ). С помощью удаленной идентификации граждане России уже могут оформить кредит, открыть счет или вклад полностью в электронном виде. Такие финансовые услуги предоставляют «Почта Банк», «Промсвязьбанк», «Совкомбанк», «Тинькофф», «Хоум кредит», «Альфа-банк», «Райффайзенбанк». По мере накопления данных в Единой биометрической системе будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах. Например, один из сценариев — оплата товаров на кассе и в вендинговых аппаратах с использованием биометрии лица. «Ростелеком» работает над технической реализацией такого решения, в ближайшее время его можно будет протестировать на форуме финансовых технологий Finopolis-2019.

Чтобы зарегистрироваться в Единой биометрической системе, гражданину необходимо всего один раз прийти в банк, где у него есть счет, или открыть его во время посещения. Сотрудник банка поможет зарегистрироваться на портале госуслуг (в Единой системе идентификации и аутентификации — ЕСИА), если ранее у гражданина не было такого аккаунта. После этого сотрудник банка «снимет» биометрические данные клиента — сделает фото и запись голоса — и загрузит их в Единую биометрическую систему. Весь процесс занимает не более 7 минут.

Цитаты

Иван Беров

Иван Беров

Директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком»

“Ростелеком” показал работу Единой биометрической системы всем, кто пришел на день открытых дверей Банка России. По всей стране одновременно более 200 человек провели презентации десяткам тысяч граждан России. Дор сих пор центр компетенций Единой биометрической системы и ответственные сотрудники находились только в Москве. Сегодня уже более 4,5 тысяч сотрудников нашей компании по всей стране могут квалифицированно рассказать о преимуществах и возможностях, которые дает использование биометрии. Мы уверены, что в современном цифровом мире будущее — за биометрией. Она позволит сделать сервисы более удобными и безопасными.

23/09/2019Следующая новость

Попасть на Finopolis 2019 можно будет с помощью биометрии

Узнать больше
Политика конфиденциальности
Настоящий документ (далее – Политика) определяет общие условия и порядок обработки персональных данных и биометрических персональных данных (далее при совместном упоминании – Данные) физических лиц – пользователей «Личного кабинета пользователя «Единой биометрической системы» (далее – Личный кабинет), доступ к которому осуществляется при помощи интернет-сайта ebs.ru и мобильного приложения Единой биометрической системы
1. Общие положения
  1. Единая биометрическая система – государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», оператором которой является определённая Правительством РФ организация (ФЗ от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», далее – Закон № 572-ФЗ)
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. №2326 функции оператора Единой биометрической системы возложены на Акционерное общество «Центр Биометрических Технологий» (далее - Оператор); ОГРН 1227700243748; Адрес: 115035, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, Овчинниковская наб., д. 18/1, стр. 2
  3. Мобильное приложение Единой биометрической системы «Госуслуги Биометрия» (далее также – МП «Госуслуги Биометрия», Мобильное приложение) – российская программа для ЭВМ, предназначенная для обработки биометрических персональных данных, входящая в состав Единой биометрической системы, предоставляемая на безвозмездной основе её Оператором, функционирующая с применением шифровальных (криптографических) средств, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона № 572-ФЗ
  4. МП «Госуслуги Биометрия» позволяет физическому лицу самостоятельно разместить в Единой биометрической системе свои биометрические персональные данные. Для использования Мобильного приложения пользователь должен быть зарегистрирован в ЕСИА – Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  5. Пользователем Личного кабинета является физическое лицо, прошедшее авторизацию через портал Госуслуг и осуществившее регистрацию своего профиля путём совершения определённых Оператором последовательных действий, в том числе при помощи Мобильного приложения, а также использующее Личный кабинет для:
    • Получения информации:
      • О статусе регистрации своих биометрических персональных данных;
      • О том, как и где зарегистрировать биометрические персональные данные;
      • О типе биометрии Пользователя;
      • Об истории операций, совершённых с использованием биометрических данных;
      • О правилах и порядке работы в МП «Госуслуги Биометрия».
    • Обеспечения «обратной связи» Оператора с Пользователем по вопросам функционирования МП «Госуслуги Биометрия»
    • Использования других интерактивных сервисов и услуг, предоставляемых с помощью МП «Госуслуги Биометрия», в том числе таких, как:
      • Вкладка «Главная»;
      • Вкладка «Профиль»;
      • Вкладка «Уведомления»;
      • Вкладка «Услуги»;
      • Вкладка «Отделения»;
      • Функционал «Проверить сертификаты».
    • Осуществления прямых контактов с Оператором по вопросам продвижения услуг и сервисов Оператора на рынке, а также получения с помощью средств связи информации, направленной на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к ним Пользователя в рамках требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
2. Обработка Данных Пользователя и обязанности Оператора по их защите
  1. Оператором обрабатываются следующие Данные пользователя:
    • фамилия, имя, отчество;
    • номер мобильного телефона;
    • адрес электронной почты;
    • биометрические персональные данные (изображения лица, голос)
  2. Персональные данные предоставляются и/или верифицируются самим Пользователем при создании Личного кабинета/регистрации в Мобильном приложении, а также в процессе его дальнейшего использования (в частности, при изменении ранее внесённых персональных данных).

    Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем.

  3. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства.
  4. Цели обработки Данных
    1. Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.1.5. настоящей Политики
    2. Биометрические персональные данные обрабатываются в целях прохождения физическим лицом самостоятельной регистрации в Единой биометрической системе (сдаче биометрических персональных данных) при помощи МП «Госуслуги Биометрия»
    3. Оператором совершаются следующие действия с Данными: обработка данных (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) осуществляемые с использованием средств автоматизации Оператора
  5. Оператор может передать персональные данные Пользователя:
    • если Пользователь дал согласие на осуществление передачи своих персональных данных третьей стороне;
    • в случаях, установленных законодательством РФ

    Пользователь даёт согласие на то, что персональные данные могут передаваться для обработки третьему лицу – АО «МЦ НТТ» осуществляющему техническую поддержку МП «Госуслуги Биометрия» на условиях заключённого договора, содержащего положение о соблюдении конфиденциальности, в том числе для целей анализа полученных данных

  6. Оператор обязан принимать все необходимые и достаточные организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности Данных Пользователей
  7. Обработка Данных Оператором осуществляется автоматическим, автоматизированным способом в соответствии с требованиями к обработке персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации. Оператор обязан своевременно проводить оценку соответствия всех информационно-телекоммуникационных элементов Личного кабинета и Мобильного приложения требованиям законодательства РФ в области защиты информации и соблюдать требования к автоматизированной обработке Данных
  8. Оператор соблюдает конфиденциальность Данных и обеспечивает безопасность Данных, при их обработке, а также соблюдает применимые требования законодательства РФ
  9. Оператор не осуществляет трансграничной передачи персональных данных
  10. Данные обрабатываются до достижения цели обработки и в течение 5 (пяти) лет с указанного момента, если иной срок обработки не следует из требований законодательства РФ
  11. Оператор обеспечивает запись и последующую обработку Данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ
3. Права и обязанности Пользователя
  1. Пользователь отвечает за достоверность предоставленных Данных и самостоятельно несёт риски наступления любых неблагоприятных последствий в случаях предоставления чужих и (или) недостоверных данных
  2. Пользователь в любой момент вправе направить Оператору заявление о прекращении обработки (отозвать согласие на обработку) Данных путём направления письменного заявления на почтовый адрес, указанный в п. 1.2. настоящей Политики. При этом пользователь признает и соглашается с тем, что с момента направления заявления о прекращении обработки (отзыва согласия на обработку) использование Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», согласно их целевому назначению, становится невозможным, или ограничиваются возможности такого использования
  3. Пользователь обязан возместить Оператору убытки, причинённые в случае нарушения положений п. 3.1. настоящей Политики
  4. Пользователь вправе направлять свои предложения, вопросы, жалобы по использованию Личного кабинета и Мобильного приложения через форму обратной связи и в иной форме, допустимой законодательством РФ
  5. Пользователь вправе реализовывать и осуществлять иные права и нести обязанности в сфере персональных данных, когда такие права и/или обязанности возникают у Пользователя в ходе обработки его Данных
4. Дополнительные условия
  1. Оператор вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства РФ, затрагивающего вопросы Единой биометрической системы и иных федеральных государственных информационных систем инфраструктуры взаимодействия, а также информационно-телекоммуникационных элементов, в том числе мобильных приложений, используемых для получения доступа к технологическим возможностям указанных информационных систем
  2. Пользователь всегда может ознакомиться с актуальными версиями Политики на Интернет-сайте https://ebs.ru/. Продолжая пользоваться Личным кабинетом, Мобильным приложением, Пользователь подтверждает согласие с внесёнными изменениями в Политику