Физлицам
Физлицам
Физлицам
Бизнесу
Все новости

4/02/2021

C помощью Единой биометрической системы можно дистанционно получить электронную подпись в УЦ «Тензор»

Удостоверяющий центр (УЦ) «Тензор» первым в России запустил сервис дистанционного получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) по биометрии. Для идентификации заявителя используется Единая биометрическая система, оператором которой выступает «Ростелеком», и Единая система идентификации и аутентификации. Удаленная выдача электронной подписи позволит увеличить долю дистанционных услуг и снизить распространение коронавирусной инфекции.

Ранее, чтобы получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, гражданам необходимо было лично посещать аккредитованный УЦ. Однако после принятия Федерального закона № 476 «О внесении изменений в федеральный закон об электронной подписи» от 27 декабря 2019 года и ряда подзаконных нормативно-правовых актов появилась возможность выдачи квалифицированного сертификата без личного присутствия заявителя — по биометрии.

Для защиты биометрических данных граждан УЦ «Тензор» использует облачное типовое решение по информационной безопасности «Ростелекома». Программное обеспечение позволяет размещать на стороне компании оборудование для подписания биометрических образцов и их отправки в Единую биометрическую систему. Это позволило сократить сроки внедрения и бюджет на выполнение требований к информационной безопасности. Для подключения к системе используется специальная защищенная криптографическая сеть, основанная на базе отечественного шифровального оборудования.

«Сервис дистанционной выдачи квалифицированной электронной подписи по биометрии — еще один шаг на пути к более удобному получению государственных и коммерческих услуг для каждого гражданина РФ. Рассчитываем, что реализация проекта увеличит рост популярности дистанционных услуг, которые ранее требовали личного присутствия в МФЦ или офисах коммерческих организаций. Мы рады, что УЦ “Тензор” стал нашим партнером в этом важном деле, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество», — отметил директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком» Иван Беров.

«Упрощать документооборот — наша основная задача как оператора электронного документооборота и УЦ. Мы очень рады, что теперь не только предприниматели работают с электронными документами и подписями, но и простые граждане. В 2020 году мир столкнулся с необходимостью удаленного взаимодействия: покупки, учеба и даже работа перешли в режим онлайн. Благодаря этому ускорилась цифровизация многих процессов, в том числе и обмен документами. Возможность получить КЭП удаленно позволит россиянам меньше находиться в местах большого скопления людей и экономить время на оформление и подписание бумаг — теперь это занимает секунды. Благодаря сотрудничеству с “Ростелекомом” эта возможность была реализована быстрее», — сказала руководитель УЦ ООО «Компания “Тензор”» Наталия Пышкина.

Получить КЭП дистанционно можно на сайте tensor.ru. Для этого предварительно необходимо зарегистрировать данные в Единой биометрической системе в одном из 13,3 тыс. отделений банков. Список отделений доступен на сайте bio.rt.ru.


***

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,7 млн пользователей, из них свыше 5,9 млн — IPTV.

«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней. Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

1/02/2021Следующая новость

Биометрическая система Россельхозбанка, созданная совместно с «Ростелекомом», признана лучшим ИТ-проектом 2020 года в финансовой отрасли

Узнать больше
Политика конфиденциальности
Настоящий документ (далее – Политика) определяет общие условия и порядок обработки персональных данных и биометрических персональных данных (далее при совместном упоминании – Данные) физических лиц – пользователей «Личного кабинета пользователя «Единой биометрической системы» (далее – Личный кабинет), доступ к которому осуществляется при помощи интернет-сайта ebs.ru и мобильного приложения Единой биометрической системы
1. Общие положения
  1. Единая биометрическая система – государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», оператором которой является определённая Правительством РФ организация (ФЗ от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», далее – Закон № 572-ФЗ)
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. №2326 функции оператора Единой биометрической системы возложены на Акционерное общество «Центр Биометрических Технологий» (далее - Оператор); ОГРН 1227700243748; Адрес: 115035, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, Овчинниковская наб., д. 18/1, стр. 2
  3. Мобильное приложение Единой биометрической системы «Госуслуги Биометрия» (далее также – МП «Госуслуги Биометрия», Мобильное приложение) – российская программа для ЭВМ, предназначенная для обработки биометрических персональных данных, входящая в состав Единой биометрической системы, предоставляемая на безвозмездной основе её Оператором, функционирующая с применением шифровальных (криптографических) средств, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона № 572-ФЗ
  4. МП «Госуслуги Биометрия» позволяет физическому лицу самостоятельно разместить в Единой биометрической системе свои биометрические персональные данные. Для использования Мобильного приложения пользователь должен быть зарегистрирован в ЕСИА – Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  5. Пользователем Личного кабинета является физическое лицо, прошедшее авторизацию через портал Госуслуг и осуществившее регистрацию своего профиля путём совершения определённых Оператором последовательных действий, в том числе при помощи Мобильного приложения, а также использующее Личный кабинет для:
    • Получения информации:
      • О статусе регистрации своих биометрических персональных данных;
      • О том, как и где зарегистрировать биометрические персональные данные;
      • О типе биометрии Пользователя;
      • Об истории операций, совершённых с использованием биометрических данных;
      • О правилах и порядке работы в МП «Госуслуги Биометрия».
    • Обеспечения «обратной связи» Оператора с Пользователем по вопросам функционирования МП «Госуслуги Биометрия»
    • Использования других интерактивных сервисов и услуг, предоставляемых с помощью МП «Госуслуги Биометрия», в том числе таких, как:
      • Вкладка «Главная»;
      • Вкладка «Профиль»;
      • Вкладка «Уведомления»;
      • Вкладка «Услуги»;
      • Вкладка «Отделения»;
      • Функционал «Проверить сертификаты».
    • Осуществления прямых контактов с Оператором по вопросам продвижения услуг и сервисов Оператора на рынке, а также получения с помощью средств связи информации, направленной на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к ним Пользователя в рамках требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
2. Обработка Данных Пользователя и обязанности Оператора по их защите
  1. Оператором обрабатываются следующие Данные пользователя:
    • фамилия, имя, отчество;
    • номер мобильного телефона;
    • адрес электронной почты;
    • биометрические персональные данные (изображения лица, голос)
  2. Персональные данные предоставляются и/или верифицируются самим Пользователем при создании Личного кабинета/регистрации в Мобильном приложении, а также в процессе его дальнейшего использования (в частности, при изменении ранее внесённых персональных данных).

    Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем.

  3. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства.
  4. Цели обработки Данных
    1. Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.1.5. настоящей Политики
    2. Биометрические персональные данные обрабатываются в целях прохождения физическим лицом самостоятельной регистрации в Единой биометрической системе (сдаче биометрических персональных данных) при помощи МП «Госуслуги Биометрия»
    3. Оператором совершаются следующие действия с Данными: обработка данных (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) осуществляемые с использованием средств автоматизации Оператора
  5. Оператор может передать персональные данные Пользователя:
    • если Пользователь дал согласие на осуществление передачи своих персональных данных третьей стороне;
    • в случаях, установленных законодательством РФ

    Пользователь даёт согласие на то, что персональные данные могут передаваться для обработки третьему лицу – АО «МЦ НТТ» осуществляющему техническую поддержку МП «Госуслуги Биометрия» на условиях заключённого договора, содержащего положение о соблюдении конфиденциальности, в том числе для целей анализа полученных данных

  6. Оператор обязан принимать все необходимые и достаточные организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности Данных Пользователей
  7. Обработка Данных Оператором осуществляется автоматическим, автоматизированным способом в соответствии с требованиями к обработке персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации. Оператор обязан своевременно проводить оценку соответствия всех информационно-телекоммуникационных элементов Личного кабинета и Мобильного приложения требованиям законодательства РФ в области защиты информации и соблюдать требования к автоматизированной обработке Данных
  8. Оператор соблюдает конфиденциальность Данных и обеспечивает безопасность Данных, при их обработке, а также соблюдает применимые требования законодательства РФ
  9. Оператор не осуществляет трансграничной передачи персональных данных
  10. Данные обрабатываются до достижения цели обработки и в течение 5 (пяти) лет с указанного момента, если иной срок обработки не следует из требований законодательства РФ
  11. Оператор обеспечивает запись и последующую обработку Данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ
3. Права и обязанности Пользователя
  1. Пользователь отвечает за достоверность предоставленных Данных и самостоятельно несёт риски наступления любых неблагоприятных последствий в случаях предоставления чужих и (или) недостоверных данных
  2. Пользователь в любой момент вправе направить Оператору заявление о прекращении обработки (отозвать согласие на обработку) Данных путём направления письменного заявления на почтовый адрес, указанный в п. 1.2. настоящей Политики. При этом пользователь признает и соглашается с тем, что с момента направления заявления о прекращении обработки (отзыва согласия на обработку) использование Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», согласно их целевому назначению, становится невозможным, или ограничиваются возможности такого использования
  3. Пользователь обязан возместить Оператору убытки, причинённые в случае нарушения положений п. 3.1. настоящей Политики
  4. Пользователь вправе направлять свои предложения, вопросы, жалобы по использованию Личного кабинета и Мобильного приложения через форму обратной связи и в иной форме, допустимой законодательством РФ
  5. Пользователь вправе реализовывать и осуществлять иные права и нести обязанности в сфере персональных данных, когда такие права и/или обязанности возникают у Пользователя в ходе обработки его Данных
4. Дополнительные условия
  1. Оператор вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства РФ, затрагивающего вопросы Единой биометрической системы и иных федеральных государственных информационных систем инфраструктуры взаимодействия, а также информационно-телекоммуникационных элементов, в том числе мобильных приложений, используемых для получения доступа к технологическим возможностям указанных информационных систем
  2. Пользователь всегда может ознакомиться с актуальными версиями Политики на Интернет-сайте https://ebs.ru/. Продолжая пользоваться Личным кабинетом, Мобильным приложением, Пользователь подтверждает согласие с внесёнными изменениями в Политику