Физлицам
Физлицам
Физлицам
Бизнесу

Помощь

Единая биометрическая система
Как проверить, что мое приложение надёжно защищено?

Проверьте настройки безопасности приложения через «Мой профиль». Зайдите в настройки приложения и проверьте датчик случайных чисел и сертификат безопасности. Кликните на проверку работы датчика случайных чисел: если всё хорошо, то приложение сразу сообщит вам об этом. Если датчик работает некорректно – приложение предложит пройти игру и собирать «смайлики» для создания нового ключа шифрования.

Проверьте и сертификат безопасности: для этого сравните данные в настройках сертификата приложения с данными на ebs.ru (ссылка указана на странице сертификата). Если с безопасностью возникли проблемы, удалите приложение и установите актуальную версию в Google PlayApp StoreAppGallery  и RuStore

Я могу использовать Face ID/Touch ID для входа в приложение?

Для приложения «Госуслуги Биометрия» функция входа через Face ID/Touch ID отключена в целях безопасности ваших данных

Как узнать обо всех операциях с моей биометрией?

Раздел «Уведомления» отображает всю историю операций и уведомления от Единой биометрической системы. Для этого нажмите на «колокольчик» в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» или зайдите в личный кабинет портала ebs.ru.

В каких магазинах приложений можно скачать приложение «Госуслуги Биометрия»?

Приложение можно бесплатно скачать через Google PlayApp StoreAppGallery  и RuStore

Можно ли с помощью приложения зарегистрировать биометрию?

Да, зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно онлайн с помощью мобильного приложения «Госуслуги Биометрия».

Чтобы зарегистрироваться онлайн, скачайте приложение в любом удобном магазине, авторизуйтесь с помощью учётной записи на Госуслугах, отсканируйте загранпаспорт нового образца, сфотографируйтесь и произнесите три числовые последовательности. В приложении появится отметка, что вы зарегистрировали стандартную биометрию.

Также вы можете зарегистрировать биометрию без помощи загранпаспорта. Такая биометрия получит статус «упрощённой».

Приложение «Госуслуги Биометрия» не открывается, плохо загружается или нет подключения к сети Интернет

Убедитесь, что не используется VPN или прокси. Если сервисы включены, попробуйте их отключить и повторить попытку.

Не могу зарегистрироваться, появляется ошибка «Что-то пошло не так/ Сервис временно недоступен»

Попробуйте зарегистрировать биометрию ещё раз через некоторое время. В случае повторной ошибки – напишите в нашу службу поддержки, отправив запрос через мобильное приложение в разделе «Помощь». В описании укажите, в какой момент и какую ошибку вы получаете при регистрации.

Не получается записать голос

Попробуйте ещё раз. Убедитесь, что в помещении тихо. На записи не должно присутствовать посторонних голосов. Произносите чётко числовые последовательности естественным для вас темпом и спокойным голосом.

Не получается сделать фото

Попробуйте ещё раз. Убедитесь, что в помещении светло, на заднем плане нет посторонних лиц, снимите головной убор, волосы не должны закрывать ваше лицо. Лицо при съёмке должно полностью заполнять рамку на экране.

Не могу считать чип с загранпаспорта

Убедитесь в том, что вы используете именно загранпаспорт нового образца с чипом. Внимательно ознакомьтесь с местом расположения чипа в загранпаспорте с помощью инструкции в приложении, определите расположение модуля NFC на вашем смартфоне. Снимите чехол со смартфона. Перемещайте смартфон по загранпаспорту до тех пор, пока не появится уведомление «Идёт считывание». Не двигайте и не убирайте смартфон от загранпаспорта до окончания считывания. Подробное видео с инструкцией о том, как успешно считать информацию с чипа вашего загранпаспорта, можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Aj72LA6MjyI&t=26s



Какие технические требования должны быть соблюдены для дистанционной регистрации биометрии?

Зарегистрировать биометрию можно с любого смартфона на операционной системе Android (версии 10 и выше) или iOS (версии 13 и выше). Минимальное разрешение камеры в телефоне должно быть 1280х720 пикселей. Высокоскоростной интернет (Wi-Fi или 4G/LTE) ускорит процесс передачи фотографии и записи голоса и позволит сократить время, потраченное на регистрацию.

Задать вопрос
Политика конфиденциальности
Настоящий документ (далее – Политика) определяет общие условия и порядок обработки персональных данных и биометрических персональных данных (далее при совместном упоминании – Данные) физических лиц – пользователей «Личного кабинета пользователя «Единой биометрической системы» (далее – Личный кабинет), доступ к которому осуществляется при помощи интернет-сайта ebs.ru и мобильного приложения Единой биометрической системы
1. Общие положения
  1. Единая биометрическая система – государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», оператором которой является определённая Правительством РФ организация (ФЗ от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», далее – Закон № 572-ФЗ)
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. №2326 функции оператора Единой биометрической системы возложены на Акционерное общество «Центр Биометрических Технологий» (далее - Оператор); ОГРН 1227700243748; Адрес: 115035, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, Овчинниковская наб., д. 18/1, стр. 2
  3. Мобильное приложение Единой биометрической системы «Госуслуги Биометрия» (далее также – МП «Госуслуги Биометрия», Мобильное приложение) – российская программа для ЭВМ, предназначенная для обработки биометрических персональных данных, входящая в состав Единой биометрической системы, предоставляемая на безвозмездной основе её Оператором, функционирующая с применением шифровальных (криптографических) средств, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона № 572-ФЗ
  4. МП «Госуслуги Биометрия» позволяет физическому лицу самостоятельно разместить в Единой биометрической системе свои биометрические персональные данные. Для использования Мобильного приложения пользователь должен быть зарегистрирован в ЕСИА – Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
  5. Пользователем Личного кабинета является физическое лицо, прошедшее авторизацию через портал Госуслуг и осуществившее регистрацию своего профиля путём совершения определённых Оператором последовательных действий, в том числе при помощи Мобильного приложения, а также использующее Личный кабинет для:
    • Получения информации:
      • О статусе регистрации своих биометрических персональных данных;
      • О том, как и где зарегистрировать биометрические персональные данные;
      • О типе биометрии Пользователя;
      • Об истории операций, совершённых с использованием биометрических данных;
      • О правилах и порядке работы в МП «Госуслуги Биометрия».
    • Обеспечения «обратной связи» Оператора с Пользователем по вопросам функционирования МП «Госуслуги Биометрия»
    • Использования других интерактивных сервисов и услуг, предоставляемых с помощью МП «Госуслуги Биометрия», в том числе таких, как:
      • Вкладка «Главная»;
      • Вкладка «Профиль»;
      • Вкладка «Уведомления»;
      • Вкладка «Услуги»;
      • Вкладка «Отделения»;
      • Функционал «Проверить сертификаты».
    • Осуществления прямых контактов с Оператором по вопросам продвижения услуг и сервисов Оператора на рынке, а также получения с помощью средств связи информации, направленной на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к ним Пользователя в рамках требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
2. Обработка Данных Пользователя и обязанности Оператора по их защите
  1. Оператором обрабатываются следующие Данные пользователя:
    • фамилия, имя, отчество;
    • номер мобильного телефона;
    • адрес электронной почты;
    • биометрические персональные данные (изображения лица, голос)
  2. Персональные данные предоставляются и/или верифицируются самим Пользователем при создании Личного кабинета/регистрации в Мобильном приложении, а также в процессе его дальнейшего использования (в частности, при изменении ранее внесённых персональных данных).

    Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем.

  3. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства.
  4. Цели обработки Данных
    1. Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.1.5. настоящей Политики
    2. Биометрические персональные данные обрабатываются в целях прохождения физическим лицом самостоятельной регистрации в Единой биометрической системе (сдаче биометрических персональных данных) при помощи МП «Госуслуги Биометрия»
    3. Оператором совершаются следующие действия с Данными: обработка данных (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) осуществляемые с использованием средств автоматизации Оператора
  5. Оператор может передать персональные данные Пользователя:
    • если Пользователь дал согласие на осуществление передачи своих персональных данных третьей стороне;
    • в случаях, установленных законодательством РФ

    Пользователь даёт согласие на то, что персональные данные могут передаваться для обработки третьему лицу – АО «МЦ НТТ» осуществляющему техническую поддержку МП «Госуслуги Биометрия» на условиях заключённого договора, содержащего положение о соблюдении конфиденциальности, в том числе для целей анализа полученных данных

  6. Оператор обязан принимать все необходимые и достаточные организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности Данных Пользователей
  7. Обработка Данных Оператором осуществляется автоматическим, автоматизированным способом в соответствии с требованиями к обработке персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации. Оператор обязан своевременно проводить оценку соответствия всех информационно-телекоммуникационных элементов Личного кабинета и Мобильного приложения требованиям законодательства РФ в области защиты информации и соблюдать требования к автоматизированной обработке Данных
  8. Оператор соблюдает конфиденциальность Данных и обеспечивает безопасность Данных, при их обработке, а также соблюдает применимые требования законодательства РФ
  9. Оператор не осуществляет трансграничной передачи персональных данных
  10. Данные обрабатываются до достижения цели обработки и в течение 5 (пяти) лет с указанного момента, если иной срок обработки не следует из требований законодательства РФ
  11. Оператор обеспечивает запись и последующую обработку Данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ
3. Права и обязанности Пользователя
  1. Пользователь отвечает за достоверность предоставленных Данных и самостоятельно несёт риски наступления любых неблагоприятных последствий в случаях предоставления чужих и (или) недостоверных данных
  2. Пользователь в любой момент вправе направить Оператору заявление о прекращении обработки (отозвать согласие на обработку) Данных путём направления письменного заявления на почтовый адрес, указанный в п. 1.2. настоящей Политики. При этом пользователь признает и соглашается с тем, что с момента направления заявления о прекращении обработки (отзыва согласия на обработку) использование Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», согласно их целевому назначению, становится невозможным, или ограничиваются возможности такого использования
  3. Пользователь обязан возместить Оператору убытки, причинённые в случае нарушения положений п. 3.1. настоящей Политики
  4. Пользователь вправе направлять свои предложения, вопросы, жалобы по использованию Личного кабинета и Мобильного приложения через форму обратной связи и в иной форме, допустимой законодательством РФ
  5. Пользователь вправе реализовывать и осуществлять иные права и нести обязанности в сфере персональных данных, когда такие права и/или обязанности возникают у Пользователя в ходе обработки его Данных
4. Дополнительные условия
  1. Оператор вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства РФ, затрагивающего вопросы Единой биометрической системы и иных федеральных государственных информационных систем инфраструктуры взаимодействия, а также информационно-телекоммуникационных элементов, в том числе мобильных приложений, используемых для получения доступа к технологическим возможностям указанных информационных систем
  2. Пользователь всегда может ознакомиться с актуальными версиями Политики на Интернет-сайте https://ebs.ru/. Продолжая пользоваться Личным кабинетом, Мобильным приложением, Пользователь подтверждает согласие с внесёнными изменениями в Политику